Витражи Тиффани - уникальная технология обработки стекла в технике Тиффани. Витражи – неотъемлемая часть современного искусства. Витражные окна прекрасны и в то же время в них заключена какая-то загадка. Первоначально витражные окна использовали для украшения храмов готики, там они довольно-таки гармонично вписывались в интерьер. Современный инструмент дизайна Сегодня витражные окна часто используются для украшения при декорировании шкафов-купе и придания им уникального вида. Витражное стекло, на самом деле, способно изменить интерьер ставшего уже привычным помещения.
Даже вид из окна станет несколько иным, а внутреннее помещение наполнится красками ярких цветов. Благодаря сегодняшним технологиям на витраже можно создать рисунки абсолютно любой сложности. А если использовать игру света, то помещению можно придать оригинальную атмосферу. Витражные окна отличаются друг от друга назначением, способом изготовления. Витражами можно украсить не только окна, но и ниши, перегородки, стены и т.д. Сфера применения витражных окон постоянно увеличивается. Сегодняшняя мода – это использование светопропускающих конструкций, а также новых материалов и художественных возможностей декоративного стекла. Витражи и в наше время не теряют свою уникальность, и по-прежнему остаются самыми настоящими произведениями искусства. Изготовление витражных окон, несмотря на современные технологии, требует определенных навыков, знаний, высокого уровня мастерства и даже определенного вкуса. Витражи делятся на несколько категорий: - витражи, предназначенные для остекления оконных проемов; - витражи для потолочно-оконных проемов; - витражи для остекления межкомнатных перегородок, шкафов-купе.
Витражные окна можно изготовить множеством способов. Само понятие «витраж» подразумевает спаянные между собой кусочки цветных стекол, выполненные в виде орнамента или картины. Кроме того, матовые рисунки или элементы, нанесенные на стекло, тоже подпадают под понятие «витраж». Наибольшим спросом сегодня пользуются следующие витражные стеклопакеты: - Паяные витражи. Способ их изготовления подразумевает спайку отдельных кусочков стекла и их последующее заключение в металлическую рамку; - Витражи Тиффани.
Одна из своеобразных разновидностей паяных витражей. Отличие только в том, что для припайки используется такой материал, как олово. - Витражи фьюзинг. Во время их изготовления в стекла впаивают мелкие камни, а также довольно объемные элементы самых разнообразных размеров. - Витражи пескоструйные. При их изготовлении используют специальные трафареты. Рисунок для будущего витража наносят при помощи специальной пескоструйной обработки. С ее помощью на поверхности стекла получают углубления. При повторной обработке на стеклянной поверхности образуется очень красивый рельефный рисунок. - Химическое травление стекла. Витраж получают, используя плавиковую кислоту. Работу по созданию таких виражей по праву можно назвать ювелирной. Для того чтобы не испортить витраж, вся работа должна выполняться предельно аккуратно и точно. - Витражная роспись. Витраж при таком способе получают, покрывая матированное стекло или даже зеркало специальной краской. При создании таких виражей можно получить однотонный или цветной рисунок.
От количества нанесенной краски будет зависеть прозрачность витража, а также насыщенность цвета. - Аппликационные витражи. Они изготавливаются достаточно просто. Для создания любых элементов используют фрагменты, вырезанные из цветной пленки, потом их наклеивают на прозрачное, ничем не обработанное стекло, тем самым оно будет хорошо защищено от раскалывания. Витражные окна – это не только инструмент дизайнера, но еще и удивительный элемент декора, который позволяет приукрасить интерьер помещения, наполняя неповторимой атмосферой и своеобразным уютом.
Стоит ли говорить, что стеклопакеты с витражами замечательно подойдут как для декора жилых помещений, так и для декора офисов. Тем не менее, несмотря на множество плюсов витражей, хочется сделать небольшую оговорку. Перед тем как бежать в магазин и заказывать себе стеклопакеты с витражами, внимательно подумайте о том, как будет выглядеть ваша новая комната, будут ли удачно сочетаться витражи и внутренняя обстановка дома. Зачастую, заказывая витражи, клиенты не представляют, как все будет выглядеть на самом деле. К примеру, если окна комнаты расположены на теневой стороне здания, не стоит устанавливать витражные окна. Рисунок, пусть даже самый-самый светлый, все равно прибавит затемнения в помещении. Вот если грамотно подобрать витражную роспись для окна и межкомнатных перегородок, то можно не только придать комнате стильность, но и сделать ее несколько светлее.
Поэтому присмотритесь, взвесьте все «за» и «против», хорошенько подумайте. Если надумали – дерзайте. В истории изготовления витражей имеет место не одна эволюция технологий обработки основы, способов нанесения рисунка, техники крепления составляющих элементов витража. В наши дни наибольшее распространение из всех существующих технологий создания каркаса классического витража получили две техники: «техника Тиффани» и «крепление протяжкой».
Суть обоих техник – использование классических цветных стёкол и применение металлического переплёта. Различают техники по вариантам крепления фрагментов в единое целое. Своё имя витражи Тиффани получили от своего создателя, разработчика и популяризатора Льюиса Тиффани. Именно он на старте 20 века дал столь древнему искусству новое дыхание. Одним из наиболее востребованных и популярных методов создания витражей стал именно метод Тиффани. Льюиса, профессионала своего дела, старые общепринятые основы изготовления витражей, пришедшие в Америку из эпохи Возрождения и Средневековья, не довольствовали. Срочно требовался некий технологический прогресс. Была необходима обязательная модернизация всех этапов производства витража, начиная от нанесения рисунка на стекло и заканчивая креплением элементов витража. В ходе работы умельца из старого метода паечного витража получила своё начало техника, вознёсшая тогда имя Льюиса Тиффани. Также им был проведён ряд экспериментов со стеклом, в ходе чего прославилась и страна мастера – полученное в ходе экспериментов стекло по инициативе Льюиса с тех пор называют «американским».
Витражи Тиффани известны своим колоритным рисунком, так как для Тиффани стекло было не столько исходным материалом, сколько цветом. В ходе производства стекла Тиффани «играл» с колерами, смешивая сразу несколько оттенков, и писал ими картины, точно живописец пишет свои холсты. Особо тщательно подбирая оттенки и не находя нужного тона в одной пластинке стекла, мастер складывал несколько стёкол слоями, пока не получал желаемый цвет. Имели место примеры, когда Льюис Тиффани своей прогулочной тростью выбивал не удовлетворяющие его элементы из уже готового витража. Любой замысел запросто может лишиться притягательности и интересности, уже будучи воплощённым в реальность, из-за плохо подобранных стёкол. Именно поэтому Льюис всегда весьма основательно относился к выбору фактуры и цвета стекла для своих работ. Эта черта стала отличительной в его произведениях и принесла ему ошеломительный успех. При выборе стёкол Тиффани опирался на гармонирование цветов и правильное направление текстурных витражных линий. Необходимый элемент вырезался из имеющихся пластин.
Большая часть творений Тиффани по-особенному привлекательна. Но часто современным зрителям они кажутся перенасыщенными цветом, слишком аляпистыми. При попытке объяснить это странное явление критик сопоставляет витражи Тиффани с живописью. На самом деле работы мастера сравнимы с картинами. Сам Тиффани не копировал природу, а только лишь пересказывал на стекле увиденное. Изредка технологию Тиффани и стиль Тиффани отождествляют, путают, что неправильно. Технология – это способ прикрепления составляющих элементов витража при помощи тонкой медной фольги. Стиль Тиффани – лампы типичной классической формы, преимущественно с натуралистическими мотивами, и яркие, красочные витражи Тиффани сочных тонов. На них часто изображены пейзажи и натуралистические мотивы.
Признанные творения умельца стали наследием искусства и украшают собой различные сооружения, церкви, особняки, дома в Великобритании, Америке, Западной Европе, а большая часть и вовсе стала музейными экспонатами, лотами антикварных аукционов и ценными составляющими частных коллекций. Сущность технологии паечных витражей – употребление тонких медных лент вместо грубых свинцовых прутов в качестве соединительных элементов. Края ленты загибают под прямым углом к стеклу на столько, на сколько ширина ленты превышает ширину используемого стекла.
Образованный паз удерживает стекло в нужном направлении. Перед тем как покрыть элементы витража чёрной либо медной патиной, их составляли воедино и пропаивали между собой оловом на стыках. Такие витражи имели малый вес каркаса, давали возможность формировать причудливые формы, выглядели менее массивно. Льюис Тиффани воспользовался всеми преимуществами новой технологии по максимуму, а также вдохнул в искусство новую жизнь. Его творения навевали воспоминания одновременно и о периоде начала создания витражей, и о стиле модерн. Витражи Тиффани были красочными, утончёнными. В 1932 году мастерская Льюиса Тиффани прекратила своё существование. Через год ушёл из жизни и сам художник. Сегодня в мире работает множество мастерских, которые в своём названии имеют имя «Тиффани».
Ваша заявка принята.